Как правильно и надежно монтировать конструкцию откатных ворот своими руками?

  • 07.03.2014
  • 1438
  • 25

Принцип действия откатных ворот

Сделать ворота откатного типа, приспособленные к российским сложным климатическим условиям, самому сложно, но возможно.

Схема устройства откатных ворот

Схема устройства откатных ворот.

Металлическая конструкция включает раму, которая должна перемещаться по специальным тележкам, являющимся консольными блоками, обеспечивая при этом левосторонний и правосторонний откат. Сами тележки устанавливают на фундамент, устраиваемый на первом этапе изготовления откатного механизма, который должен находиться сбоку от проезда и располагаться на внутренней территории.

Специальный рельс, приваренный под рамой, является направляющим и принимает нагрузку от всего веса механизма, эти элементы объединены в одну конструкцию. Материалом для изготовления направляющего рельса является сталь высокой прочности. Это позволяет придавать рельсу соответствующую форму. Конструкции при этом будет обеспечена устойчивость в открытом и закрытом положении. Система не будет подвергаться ударам при движении по консольным блокам.

Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот

Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.

Сам размер рамы ворот предусматривается больше ширины проезда, который он перекрывает, в полтора раза, поскольку при раскрытии ворот для конструкции должно хватать места. Если проезд составляет около 3 метров, то с любой стороны от объекта требуется оставить место для рамы, размер которого равен ширине рамы, то есть 4,4 метра.

Вся система является легкой в управлении и работает в зимнее время без приложения особых усилий. Створка должна иметь жесткость, чтобы выдержать большую весовую нагрузку всей системы, что может составлять до 400 кг.

Вернуться к оглавлению

Описание передвижной системы механизма ворот

Откатные ворота работают автоматически с помощью роликов, количество которых в консольном блоке составляет 8 штук, они закреплены на качающейся платформе. В состав консольного блока входит и основание. Сами ролики расположены парами, каждая из которых занимает более высокое положение, чем предыдущая. Благодаря такому расположению роликов достигают жесткой фиксации рельса, когда конструкция проходит положение равновесия. Ресурсная смазка, которая необходима для работы подшипников роликов, не требует особого обслуживания.

В целом, основными составляющими элементами системы, которыми оснащены откатные ворота для их передвижения, являются следующие:

  1. Консольные блоки – 2 шт.
  2. Рельс направляющий – 1 шт.
  3. Концевой ролик.
  4. Улавливатель концевого ролика.
  5. Поддерживающая скоба верхняя.

Откатные конструкции удерживаются вертикально за счет поддерживающей скобы, которая не допускает их падений или отклонений. В конструкции она закрепляется на верху столба к закладной. Поддерживающая скоба верхняя состоит из четырех роликов, которые располагаются парами, есть и основание. Таким образом, полотно откатной конструкции должно передвигаться между роликами направляющего рельса и поддерживающей скобы, которую можно регулировать. Это позволяет механизму располагаться строго по вертикали.

Схема работы автоматики ворот

Схема работы автоматики ворот.

Концевой ролик, входящий в конструкцию, состоит из колеса и основания. Местом его расположения является передняя часть направляющего рельса. Этот ролик должен обеспечивать для конструкции плавный въезд в улавливатель. Колесо, являющееся частью концевого ролика, не требует смазки и обслуживания, поскольку оно включает подшипник качения. Концевой ролик имеет улавливатель, установленный на держателе, расположенном около столба, к которому должны приближаться откатные ворота при закрытии. Регулировка улавливателя происходит по высоте, чтобы при поднятии ворот концевой ролик мог в него зайти. Если они закрыты, то их вес распределяется между такими составляющими, как улавливатель и консольные блоки.

Вернуться к оглавлению

Подготовка конструкции перед установкой

Конструктивные элементы, с помощью которых можно изготовить откатные ворота самому, включают следующие составляющие:

  1. Опору роликовую (минимальное количество – 2 шт.)
  2. Балку направляющую, длиной, равной сумме половины ширины проема и его ширины целиком.
  3. Лампу сигнальную (располагается произвольно для оптимального обзора дороги).
  4. Основание фундамента из бетона.
  5. Ловитель концевого ролика нижний.
  6. Концевой ролик съемный.
  7. Заглушку-ограничитель задней части балки направляющей.
  8. Устройство, которое исключает боковое качение створки ворот (2 штуки – минимальное количество).

В начале работ требуется изготовить бетонный фундамент, располагаемый под несущими роликовыми опорами. Делать его закладку необходимо с учетом глубины промерзания грунта, характерного для данного региона, вместе с металлической закладной. В ее верхней части закрепляется швеллер из металла, используемый для крепления несущих роликовых опор.

Итак, закладывая фундамент, в сторону отката откладываем ½ от ширины проема. Начало разметки – край проема. Получаем длину основы. Отступив вглубь участка на ½ метра, рисуем линию. Получаем периметр ямы.

Выпуск балок направляющих осуществляется разными производителями, поэтому важно делать одну конструкцию из балок от одного производителя. Направляющие балки являются базой для крепления полотна ворот путем жесткой электросварки.

Схема основных частей откатных ворот

Схема основных частей откатных ворот.

Соблюдение точных размеров створки и минимальных перекосов является очень важным моментом при создании полотна ворот самому. Нельзя допускать наличия винтов, влияющих на плавность хода конструкции. Внутренняя часть несущей балки имеет ролики.

Оптимальный вариант конструкции предусматривает наличие следующих деталей, из которых делаем раму:

  1. Стандартная прямоугольная профилированная труба (60х40х2 мм).
  2. Труба для обрешетки (20х20х1,5 мм).
  3. Направляющая балка DoorHan (71х60х6000 мм).

Можно делать откатные ворота из балок и труб, имеющих другие размеры. Их делают для проема, ширина которого составляет 4 метра. Делать обрешетку конструкции можно, оставив в середине рамы место для калитки. Когда конструкция будет готова, делают сварку направляющей и рамы.

Используют комплектующие, определяемые в зависимости от веса всей конструкции, высоты и ширины проема ворот. Направляющая балка, являясь их основной частью, обеспечивает долговечную и качественную работу всего механизма. При монтаже нельзя использовать резьбовые соединения, укрепляя ими всю конструкцию, так как на определенном этапе эксплуатации она станет провисать. При изготовлении и установке не рекомендуется экономить средства при выборе материалов, так как качественный комплект стоит дорого.

Вернуться к оглавлению

Основные этапы монтажа конструкции откатных ворот

Схема монтажа откатных ворот

Схема монтажа откатных ворот.

Монтаж следует начинать с тщательного и последовательного изучения принципа работы всего механизма откатных ворот. Консольная часть ворот должна использоваться как противовес, поэтому следует заранее определить достаточный размер участка для конструкции.

Чтобы выполнить самому все этапы работ, осуществляя сборку, надо проделать следующие операции:

  1. Заложить фундамент с предварительной разметкой на земле, удалить верхнюю часть грунта, монтировать закладной элемент с последующей заливкой закладной.
  2. Если механизм автоматизирован, выполнить разводку кабелей.
  3. Изготовить полотно ворот с последующей их окраской.
  4. Смонтировать роликовые опоры на закладном элементе, когда основание фундамента полностью просохнет. Сместив к центру ворот роликовые тележки, их вставляют вовнутрь профиля.
  5. Закатить на роликовые опоры откатные ворота с направляющей балкой вертикально.
  6. Установить автоматизированные системы.

Сборка является наиболее важным этапом. Современные откатные ворота можно изготовить, установив на оптимально близком расстоянии от консольных блоков калитку. Использование отдельно стоящих калиток уже не является подходящим решением. Поэтому лучше всего сделать конструкцию ворот и калитку на электроприводе, который можно изготовить самому. Вместе с конструкцией ворот калитка и электропривод будут стоить дороже.

Вернуться к оглавлению

Как самому сделать калитку и электропривод для ворот

Схема калитки откатных ворот

Схема калитки откатных ворот.

Встроенная калитка устанавливается во втором или первом секторе, расположенном от консоли. Также применяют цельный лист для зашивки каркаса калитки. Обычный комплект калиток включает:

  1. Каркас.
  2. Петли с подшипниками коррозионностойкие.
  3. Накладную ручку, чтобы закрывать калитку изнутри.
  4. Цилиндр замка, оснащенный поворотной ручкой и комплектом из ключей.

Обшитая калитка снаружи заметна не будет. Будут заметны только замок и зазор, где находятся петли. Калитка и ворота зашиваются профилированным листом, с учетом общего шага внахлест, что должно исключить любые зазоры.

Чтобы изготовить электропривод, потребуются следующие материалы с инструментами:

  1. Сварочный аппарат.
  2. Дрель и сверла по металлу.
  3. Комплект привода для откатных ворот с пультом, сигнальной лампой, фотоэлементами и т.д.
  4. Провод для питания электропривода (сечение 2х1,5, 2х2 мм).
  5. Провод для подключения сигнальной лампы (сечение 2х0,5 мм).

Покупку автоматики следует осуществлять с учетом среды использования механизма, что определяет мощность электропривода, которая будет значительно меньше для ворот загородного дома, нежели производственного здания. После изготовления привода его устанавливают, убедившись в отсутствии помех для плавного движения конструкции. Привод и блок управления монтируют на фундамент рядом с полотном ворот. После этого подключают установку согласно инструкции к комплекту и проводят тестирование через пульт управления приводом.