Изготовление подвижных ворот

  • 19.02.2014
  • 1292
  • 15

Защита для дома должна быть не только надежной, но и удобной. Еще в стародавние времена были придуманы откатные ворота, когда люди совместили колесо и панель. Но тогда это была массивная конструкция, которую могли себе позволить передвинуть лишь несколько человек одновременно, т.к. материалы не позволяли сделать ее удобной, а уж тем более интересной внешне.

Схема устройства откатных ворот

Схема устройства откатных ворот.

Сейчас выбор выдвижных ворот, которые можно сделать своими руками, достаточно велик, но суть всегда сохраняется одна.

Первым делом следует определиться, будет это цельная панель либо раздвижные взаимозависимые ворота. Чаще всего используется цельная панель, т.к. она практически не подлежит износу, из-за того что из ходовых частей у нее лишь «колеса».

Изготовление основной конструкции

  1. Сварочный аппарат.
  2. Швеллер.
  3. Колеса.
  4. Рулетка.
  5. Сталь листовая 4-5 мм.

Первым делом измеряется периметр под выдвижные ворота. После этого с вертикальной части отнимается 0,3 м, т.к. это пространство будет занято ходовой частью.

Роликовый механизм для откатных ворот

Роликовый механизм для откатных ворот.

Затем периметр сваривается из швеллера. Причем углы нежелательно срезать под 45 градусов, для того чтобы стыки происходили максимально удобно, т.к. верхняя и нижняя полосы будут продлеваться за пределы самих ворот (не периметра, а именно ворот) на 0,5 м в одну сторону и на 0,2-0,3 м – в другую.

Но один периметр не сможет удержать на себе всю массу ворот, соответственно, его потребуется укрепить. Для этого по центру пропускается еще 1 швеллер, который приваривается к вертикальным частям. Затем по вертикали пускаются аналогичные полосы с шагом в 1 м. Таким образом будет изготовлен полноценный каркас под ворота, который удержит на себе любую необходимую массу.

К нижней части каркаса привариваются стальные пластины на расстоянии 1,5 м друг от друга. В самом низу пластин надо сделать пазы, которые будут снабжены закрывающимся механизмом, который хоть и бесполезен от нежданных гостей, но защитит колеса во время работы по прямому назначению, а также позволит их заменять в самые кратчайшие сроки. После чего в пазухи устанавливаются колеса и изготовление основной конструкции можно считать завершенным.

Вернуться к оглавлению

Завершение работы

  1. Сварочный аппарат.
  2. Швеллер.
  3. Уголок.
  4. Перфоратор.
  5. Дюбели с шурупами (монтаж защитного механизма к каменному забору).
  6. Шуруповерт.
  7. Саморезы.
  8. Внешнее покрытие.

Выбранное место установки ворот потребуется дополнительно оборудовать «рельсом» и «защитным механизмом».

Рельс – это тот же швеллер, только утопленный в асфальт так, чтобы над его уровнем ничего не мешало проезду автомобилей и проходу людей. Длится она от самого начала ворот и продолжается до того места, куда ворота и будут задвигаться, т.е. еще одна их длина.

Защитный механизм позволяет фиксировать выдвижные ворота при их закрывании в 4-х точках, хотя чаще всего используется 1-2. Для этого те элементы, что были выдвинуты изначально, прислоняются к забору, и там же монтируется уголок. На этом этапе можно врезать замок таким образом, чтобы при его закрывании фиксировался один из элементов, а можно воспользоваться электронными системами, которые позволят открывать замок и отодвигать выдвижные ворота еще при подъезде, не выходя из машины. Практика показывает, что лучше всего пользоваться механикой, т.к. в случае перебоев с электроэнергией можно не попасть к себе домой без посторонней помощи.

Самым последним шагом монтируется внешнее покрытие, которое и будут видеть все со стороны улицы. Чаще всего для этого используется металлопрофиль, т.к. он обладает достаточными прочностными характеристиками и прост в монтаже.