Высокий уровень конкуренции на маркетплейсах приводит к тому, что выводить товар в ТОП становится все сложнее. Уникальное предложение, акции, низкая цена – все это еще не гарантирует попадание карточки на первые позиции в выдаче на Wildberries. Для успешного продвижения следует учесть целый ряд нюансов.
Ключевые факторы
Как и в случае с продвижением интернет-сайта, карточку товара необходимо вывести в ТОП выдачи. Самый простой путь – оплатить рекламу, и продукт окажется на верхних позициях. На практике такой подход дает краткосрочный эффект.
Товар попадает на первые строки, но опускается вниз, как только заканчивается рекламная кампания. И нет никаких гарантий, что вложенные средства приведут к росту продаж.
Правильное решение – детальный анализ алгоритмов работы Вайлдберриз, оценка конкурентов, проработка ключевых запросов и стимулирование получения обратной связи от покупателей.
На вывод товаров в ТОП влияют следующие факторы:
- Конверсия карточки, то есть соотношение количества реальных заказов к числу просмотров. Например, с товаром ознакомились 3 раза и заказали столько же. В этом случае конверсия – 100%. Если же карточку просмотрели 10 раз, а фактических заявок было 2, то конверсия составляет 20%. Чем выше показатель, тем активнее алгоритм маркетплейса продвигает товар.
- Доля выкупа, то есть число заказов, которые закончились покупкой без возврата товара.
- Стоимость, скидка, маржа. Чем ниже цена и больше дисконт, тем лучше ранжируется карточка.
- Геолокация. Чем ближе к месту нахождения покупателя расположены склады, тем больше вероятность того, что ему будет показан товар.
Все маркетплейсы предлагают платные инструменты продвижения, стараясь при этом заработать. Поэтому пользоваться такими услугами нужно очень взвешенно, четко оценивая эффективность. Существуют также сторонние аналитические сервисы, с помощью которых можно провести подробную аналитику продаж на Вайлдберриз.
Инструкция по выведению товара в ТОП
Естественное выведение карточки в ТОП на Wildberries позволяет увеличить прибыль за счет роста продаж без дополнительных затрат.
Пошаговая инструкция:
- Выбрать нишу. Алгоритмы Вайлдберриз охотнее продвигают магазины с узкой направленностью, а не «барахолки» с огромным количеством различных позиций.
- Проработать карточку. Обязательные пункты – привлекательные четкие фото, уникальные описания с ключевыми фразами, подобранными по запросам пользователей, правдивая, лаконичная информация о товаре и его полезных свойствах, цепляющий заголовок.
- Повысить территориальную доступность. Клиенты чаще заказывают у тех селлеров, которые дают гарантию быстрой доставки. Стоит стать ближе к потенциальным клиентам, например, отгрузить небольшие партии товаров по регионам.
- Увеличить долю выкупа. Важно позаботиться о том, чтобы покупатель остался доволен товаром и не возвращал его. Стоит проверять продукцию перед отправкой, чтобы избежать нарушения функциональности или комплектации. Кроме того, необходимо хорошо упаковывать изделия, дополнять их небольшими «комплиментами» и так далее. Благодаря этому, покупатели будут относиться к магазину лояльнее.
- Активизировать трафик. В этом вопросе помогут ссылки в социальных сетях и статьях, покупка рекламы у блогеров и так далее. На первом этапе потребуются инвестиции, но затем ранжирование будет происходить естественным образом.
Для получения устойчивых позиций в ТОПе маркетплейса стоит скрупулезно проанализировать алгоритмы его работы, а также все время быть в курсе нововведений. Главные аспекты, на которые следует обратить внимание, – качественные фото, положительные отзывы, информативное описание с учетом SEO, привлекательный ассортимент