Варианты укладки тротуарной плитки «Старый город» разнообразны.
Схема укладки тротуарной плитки и брусчатки.
Пофантазировав, вы сможете выложить разные рисунки (веер, бабочка, цветочек, волна…) и цветовые комбинации из этих плиток своими руками. Пачка состоит из 4 плиток разных размеров, но бывает и из 3-х (нет самой маленькой). В стандартном комплекте: плитка большая, плитка на 1/2 ее величины, квадрат, маленькая – 1/3 от большой либо 1/2 от квадрата. Вариантов для комбинирования и создания своего неповторимого рисунка достаточно. А в разной цветовой гамме дорожка, площадка или мостовая смотрятся еще интереснее.
Такие фигурные элементы мощения все более популярны у застройщиков. Тротуарная плитка стоит дешевле, чем камень, она прочнее, чем кирпич, а при ежегодном ремонте, замене поврежденных элементов будете эксплуатировать около 15 лет. Ее используют, когда прокладывают садовые дорожки или делают площадки у домов в частном порядке, либо для мощения улиц, площадок для детей, у зданий и т. п. Плиткой «Старый город» вымащивают и дороги, она выдерживает значительную нагрузку, создаваемую ежедневным потоком автомобилей. Для этого выберите толщину 80 мм.
Кладка плитки «Старый город» у частников часто хаотична, с узором, который они придумали. Но уложенная по вертикали или параллельно, она смотрится гармоничнее.
Выбор брусчатки по толщине
Виды брусчатки по форме изделий.
Плитка «Старый город» производится разной толщины: 40 мм – небольшая нагрузка, 60 мм – средняя, 80 мм – максимальная. вы самостоятельно определите, какая толщина плитки вам нужна. Если планируете создать покрытие для тротуаров, садовых дорожек и не катать по ней тележки с тяжестями, не ездить газонокосилкой и другой тяжелой техникой, то достаточна толщина 40 мм. Если нагрузка будет больше (езда велосипедистов например), значит берите толщиной 60 мм. И самая прочная толщиной 80 мм подходит для мощения дорог, мест парковки автомобилей.
Вернуться к оглавлению
Способы укладки
Варианты укладки брусчатки.
Чтобы Ваша площадка, дорожка смотрелась аккуратно и упорядоченно, при укладке соблюдайте определенную закономерность. Тщательно подбирайте плитку, учитывая цвет и размер. В средние века мостовые выкладывали гранитным камнем, подбирая камешки разного размера, и придавали мало значения созданию какого-то рисунка. Но смотрелись такие дороги колоритно. Возьмите на вооружение этот способ и создайте при ее кладке некий хаос чередования. Старайтесь не делать повторяющиеся пятна, одинаковые по цветовой гамме и размеру.
Рассмотрите схему. Заметьте, существуют четкие линии: поперечные и продольные. Делайте их ровными. Выложенный участок гораздо лучше смотрится с такими четкими линиями. Еще есть проблема, что без ровных краев на больших участках придется делать подгонку под бордюр, обрезая часть – это не очень эстетично. В качестве бордюра в фигурной кладке используйте кирпич. Облицуете его потом. Возможны варианты бордюров.
Можете не соблюдать эти линии при укладке, потом скроете некоторые погрешности. На укладку «Старый город» тратится много времени, и стоит она недешево.
Вернуться к оглавлению
Оригинальная укладка
Схема укладки дорожки с травой.
Если вы выкладываете садовые дорожки и предпочитаете, когда на участке много зелени, можете оставить зазор между плитками в 1 см и посеять туда траву. Интересно смотреться будет цветная волна с травкой между плитками.
При укладке возможны фигурные элементы: веер, спираль, круг, полукруг, квадраты и другие фигуры, кирпич (как кладка стены), в виде восточного знака “Инь – янь”, цветов, бабочки и т. п.. Отлично смотрится и разноцветная плавная волна. Но классическая укладка «Старый город» – очень красивый и популярный способ мощения.
Вернуться к оглавлению
Как утрамбовать после укладки плитку?
Когда уложите, трамбуйте ее виброплитой. Если она изготовлена из высококачественного материала по правильной технологии, никаких сколов и трещин не должно быть. Можно на плитку положить резину и только тогда трамбовать во избежание следов на ней. Остатки цемента между плитками и на них убирайте сразу же. Когда цемент подсохнет, то удалить его с ее пористой поверхности невозможно.
Затраты на укладку и ремонт тротуарной плитки меньше, чем при укладке бетона или асфальта. Значит, она экономически выгоднее.