Бензиновый и дизельный генератор: характеристики, особенности, применение

  • 17.02.2023
  • 0
  • 0

Автономная электростанция – альтернативный источник энергии, независимый от внешних ресурсов. Электроэнергия вырабатывается посредством сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания. Сырьем выступает бензин, дизель, газ. Последний используется редко из-за сложности монтажа, поэтому пользователи выбирают между первыми двумя вариантами.

Тип горючего определяет эксплуатационные возможности генератора. Например, электростанция дизель 50 квт в Новосибирске может использоваться основным, резервным или аварийным источником питания. Бензиновые аналоги выступают временным энергетическим ресурсом.

Бензин

Самый распространенный вид топлива, обладающий следующими характеристиками:

  1. Доступность. Встречается на любой заправочной станции.
  2. Компактность. За счет небольшого размера и малого веса упрощается транспортировка и монтаж.
  3. Низкий уровень шума. Можно устанавливать вблизи жилых объектов.
  4. Инертность к заморозкам. Топливная смесь не густеет с понижением температуры, что обеспечивает плавный запуск даже в экстремальных условиях.

Среди недостатков выделено:

  1. Повышенный топливный расход. На выработку 1 кВт электроэнергии затрачивается порядка 350 гр бензина.
  2. Малая мощность двигателя. Используется для питания базовых энергозависимых приборов.
  3. Быстрый перегрев мотора. Оборудование оснащается воздушной системой охлаждения, которая характеризуется низкой производительностью. Двигатель перегревается быстрее, чем лопасти вентилятора нагнетают охлажденные потоки.

Таким образом, бензиновые электростанции представляют собой малогабаритные мобильные установки, предназначенные для кратковременного снабжения объекта электричеством. Рассчитаны на решение бытовых задач.

Дизель

Второй по популярности ресурс, наделенный следующими свойствами:

  1. Надежность. Износостойкое оборудование с высокими показателями прочности.
  2. Экономичность. 1 кВт энергии вырабатывается сжиганием 200 гр топлива.
  3. Производительность. Повышенный моторесурс, увеличивающий период до капитального ремонта двигателя.
  4. Большой модельный ряд по мощности. Можно подобрать оборудование под конкретные условия эксплуатации.
  5. Универсальность. Адаптированы для постоянного, временного и аварийного снабжения объекта.

Наряду с преимуществами выделено несколько существенных минусов:

  1. Повышенный уровень шума. Работающий двигатель выдает порядка 82 Дб при комфортных человеческому восприятию 70 Дб. Проблема решается максимальным удалением агрегата от жилых зданий, установкой шумопоглощающего кожуха или отделкой помещения с генератором звукоизоляционным материалом.
  2. Цена. Стоимость станции, комплектующих, сервисных работ относится к дорогому сегменту.
  3. Масштабность. Дизельные агрегаты характеризуются большими размерами и весом, что усложняет перевозку и монтаж.

Таким образом, ДГУ – крупногабаритная техника, применяемая основным, резервным или аварийным источником питания. Благодаря расширенному функционалу подходит для эксплуатации в бытовых и промышленных условиях.

Выбор

Поиск агрегата осуществляется на основании заявленных требований. Основными критериями выступают:

  • место монтажа;
  • особенности эксплуатации (постоянная, временная);
  • мобильность;
  • мощность;
  • количество фаз;
  • система охлаждения двигателя;
  • способ запуска.

Последнему пункту уделяется особое внимание. Технология ввода резерва определяет скорость перевода конечных потребителей на выделенную линию.