Аспекты установки секционных ворот в гараже
06.02.2014
1450
Три варианта гаражных ворот
Сегодня рынок наполнен разнообразными материалами, благодаря которым можно изготовить и установить секционные ворота своими руками. И хотя эта работа является непростым занятием, она подвластна каждому автолюбителю.

Секционные ворота чаще всего устанавливают в маленьких помещениях. Благодаря тому, что при открытии они поднимаются вверх, можно сэкономить пространство как перед воротами, так и внутри гаража.
По внешнему виду гаражные ворота представляют полотно с сэндвич-панелями, которые соединяются с помощью петлей. Для перемещения полотна используется торсионная система, состоящая из тросов, валов и барабанов. Регулировка полотна осуществляется с помощью пружинного механизма, надежная фиксация – с помощью направляющих, расположенных вдоль рамы и потолка. Снижение сопротивления конструкции достигается за счет специальных роликов, которые находятся в боковых частях панелей.
Гаражные секционные ворота работают следующим образом. При открывании полотна происходит его скольжение по вертикальным профилям с плавным перемещением на горизонтальную ось. Благодаря наличию храповых муфт, которыми оборудуются стандартные гаражные ворота, конструкция абсолютно защищена от обрыва рабочих тросов. Бесшумное движение полотна гаражных ворот достигается с помощью действия полиамидных шариков.
Существуют три основных типа гаражных ворот:
- заводские сэндвич-панели;
- готовый конструктор;
- самодельные ворота.
Чтобы сделать секционные ворота своими руками, нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- сэндвич-панели;
- металлические профили;
- направляющие;
- петли;
- подвесы;
- валы;
- пружины;
- резиновые уплотнители;
- кронштейны;
- тросы;
- барабаны;
- ролики для ворот;
- анкеры;
- дюбель-гвозди;
- уровень;
- рулетка;
- электродрель со сверлами;
- шуруповерт;
- перфоратор.
Нюансы применения заводского изделия
Наиболее оптимальным вариантом станет использование заводского полотна.

Конструкция гаражных секционных ворот: 1. полотно ворот; 2. ригель; 3. верхний уплотнитель; 4. верхний изгиб (со шкивом); 5. вертикальная направляющая; 6. регулируемая опора с роликом; 7. боковая крышка; 8. балансирующий пружинный механизм (пружина растяжения); 9. нижний регулируемый кронштейн; 10. верхний регулируемый кронштейн; 11. система крепления к потолку; 12. c-образный профиль; 13. кожух защиты пружины; 14. кожух защиты вертикальныхнаправляющих; 15. внутренняя петля; 16. нижний уплотнитель; 17. нижний алюминиевый профиль.
Оно состоит из двух листов, изготовленных из оцинкованной стали. Посередине вмонтирован утеплитель на основе полиэстера или полиуретановой пены. Основное достоинство таких дверей – это их продолжительный эксплуатационный период. Это напрямую относится и к декоративному покрытию полотна.
Главной проблемой может быть размер дверного проема гаража, который зачастую не стыкуется с габаритами ворот. Чтобы этого не допустить, следует знать стандартные характеристики секционных ворот. К ним относятся:
- размеры полотна обычно составляют 38,5*50*61 см;
- толщина от 2 см (для неотапливаемого помещения) до 4,5 см (утепленный вариант конструкции).
Гаражные ворота должны предусматривать и защиту конструкции от мостиков холода. Оптимальные условия хранения транспортного средства будут соблюдаться:
- когда створки дверей не соприкасаются;
- при максимальном зазоре в 4 мм.
Очень удобным вариантом являются полотна, которые имеют эластичные пробки. Благодаря им обеспечивается максимальное прилегание створок к пазам, которые предотвращают непредвиденное прижатие пальцев рук.
Самостоятельное изготовление и установка ворот
Гаражные ворота можно собрать, используя универсальный конструктор. Это будет самым правильным решением, если заводские конструкции не сходятся по размерам с дверным проемом. Тем более что по качеству конструктор совсем не отличается от готовых изделий. Главное – это осуществление правильного выбора конструктора в соответствии с размерами проема.
Основными этапами сборки готового конструктора являются:
- обеспечение свободного пространства по бокам (45 см) и до потолка (30 см);
- очистка проема от старого покрытия (когда гараж построен из легких блоков);
- разметка проема;
- установка в нижней части проема металлического каркаса;
- монтаж и регулировка секционных ворот.
Разметочные работы заключаются в отметке мест монтажа металлических профилей и точном определении вертикальной оси, что станет одним из факторов максимально плотного крепления деталей конструктора. Прочность и надежность основанию ворот придается путем создания каркаса.
Сами секционные гаражные ворота устанавливаются с последовательным креплением всех элементов без наличия перекосов. В процессе этой работы не рекомендуется для выравнивания применять монтажную пену или деревянные планки. Более подходящий вариант – это металлические подкладки.
Начинается сборка ворот с нижней части секционной конструкции. Работа состоит из следующих основных этапов:
- крепление всех секций;
- регулировка верхних кронштейнов (обеспечивает нормальное прилегание нащельника и створки);
- фиксация механизмов для управления;
- монтаж аксессуаров (ручек, замков и засовов);
- установка уравновешивающих пружин для оптимального натяжения троса;
- крепление электропривода с ограничителем движения дверей.
Для изготовления самодельных ворот для гаража следует придерживаться следующих правил:
- правильно рассчитать габариты проема конструкции;
- использовать лишь качественные материалы и детали;
- осуществить выверенный монтаж всех комплектующих (храповых муфт, пружин и торсионной системы) для обеспечения полной безопасности при пользовании дверями.
Самодельные секционные гаражные ворота устанавливаются в том же порядке, что и сборка готового конструктора. Просто для этого необходимо будет дополнительно заниматься созданием из металла полотна, направляющих, пружин и валов.